Главная Статьи Профессия маркетолог: кто это и чем занимается, плюсы и минусы

Профессия маркетолог: кто это и чем занимается, плюсы и минусы

17.06.2024
Маркетолог – это профессия, которая с каждым годом набирает популярность, да и число вакансий неуклонно растет. Это неудивительно, ведь реклама стала неотъемлемой частью экономики, где любые товары или услуги конкурируют за внимание покупателей.

В данной статье мы постараемся ответить на главные вопросы об этой интересной и востребованной профессии: маркетолог – кто это, что делает, где работает и каким образованием должен обладать.

Кто такой маркетолог

Маркетолог – это профессия, тесно вплетенная в современную рыночную экономику. Функции маркетолога в компании начинаются анализом конкурентов и заканчиваются оценкой эффективности рекламной кампании, но главная цель этой работы всегда одна – увеличить продажи.

С развитием интернета и социальных сетей появились отельные специализации – интернет-маркетолог, SEO-маркетолог и СММ-менеджер, то есть маркетолог в социальных сетях.

Чем занимается маркетолог

Давайте подробнее рассмотрим, что делает маркетолог, чтобы повлиять на финансовые результаты работы компании. Основные задачи маркетолога можно разделить на несколько больших блоков.

Анализ рынка
Для того чтобы составить подробную и целостную картину рынка, маркетолог определяет целевую аудиторию товара или услуги и прописывает характеристики – пол, возраст, место жительства, уровень дохода образ жизни, увлечения и др. Также маркетолог не может обойтись без мониторинга конкурентов, который позволяет выделить основных соперников за внимание и деньги покупателей.

Стратегия продвижения товара или услуги
Это, пожалуй, самый объемный блок задач маркетолога. К нему относятся планирование бюджета, запуск акций, выбор площадок для продвижения, разработка и запуск рекламы, оценка эффективности проделанной работы.

Работа над имиджем и узнаваемостью бренда
Репутация компании влияет на ее коммерческий успех, поэтому маркетолог выбирает тональность коммуникации с клиентами (tone of voice), ведет сайт и страницы в социальных сетях, управляет репутацией, работает с журналистами и блогерами.

Конечно, такой список задач выглядит очень внушительно, но он рассчитан на работу целого маркетингового отдела средней или крупной компании. Небольшие бренды обычно сосредотачиваются всего на нескольких видах продвижения, например, на продвижении в социальных сетях или наружной рекламе.

Качества маркетолога

Специалист по маркетингу – это одновременно творческая и аналитическая работа, поэтому она подойдет людям, которые совмещают в себе следующие качества:
  • креативность и творческий взгляд на вещи;
  • инициативность;
  • аналитическое мышление;
  • коммуникабельность;
  • адаптивность;
  • стрессоустойчивость;
  • интерес к психологии и поведению людей;
  • широкий кругозор.

Где работают маркетологи и сколько получают

Карьерную лестницу в маркетинге можно условно представить так: помощник маркетолога, маркетолог, старший маркетолог, руководитель отдела, директор по маркетингу.

СММ и SEO, то есть продвижение в социальных сетях и раскрутка сайтов, – это ответвления основной профессии, но их чаще выбирают в качестве временного или дополнительного заработка, так как возможности для роста без перехода в общий маркетинг ограничены.

Маркетологи работают в частных компаниях, в рекламных и PR-агентствах, а также на фрилансе. Уровень их дохода зависит от города проживания, опыта работы и ее формата – в офисе или удаленно.

Маркетолог среднего звена может зарабатывать в Москве от 80 до 150 тыс. рублей, в других городах – от 70 до 120 тыс. рублей. Зарплата специалистов высокого уровня достигает 200 - 250 тыс. рублей в месяц.

Маркетолог: плюсы и минусы профессии

При выборе профессии стоит заранее узнать, на какие преимущества стоит рассчитывать и с какими сложностями придется столкнуться.

Плюсы работы маркетологом
  • Понятные карьерные перспективы
  • Достойная зарплата
  • Интересная, творческая профессия
  • Есть возможность удаленной работы
  • Востребованная на рынке труда специальность
Минусы работы маркетологом
  • Ответственность за прибыль компании
  • Необходимость постоянно следить за трендами в рекламе
  • Высокая конкуренция

Что должен уметь маркетолог

От представителя профессии маркетолог требуется:
  • разбираться в психологии людей, поведенческой экономике;
  • уметь придумывать и запускать рекламу на разных площадках, понимать, когда эффективнее наружная реклама, а когда таргетированная;
  • знать, как проводить маркетинговые исследования и оценивать эффективность рекламных кампаний;
  • иметь навыки управления, чтобы корректно ставить задачи дизайнерам, копирайтерам, таргетологам, техническим специалистам;
  • уметь работать с CRM-базами.

Где учиться на маркетолога

Получить образование в сфере маркетинга можно в вузе, выбрав направление «Реклама и связи с общественностью». Такие программы есть почти во всех крупных университетах и институтах России.

Однако выпускники высших учебных заведений при трудоустройстве часто сталкиваются с нехваткой практических навыков. Это особенно заметно в профессии маркетолога, ведь учебные планы просто не успевают за стремительными изменениями в этой сфере. Стоит быть готовыми к тому, что многие аспекты профессии придется постигать уже после получения диплома.

Дополнительное профессиональное образование – еще один способ стать маркетологом. Его преимущества – это короткий срок обучения и практическая направленность учебных программ. Академия непрерывного образования готовит маркетологов дистанционно за 1,5 месяца. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением соответствующей квалификации.

← Возврат к списку

АКЦИЯ ДЛЯ ПЕДРАБОТНИКОВ

Любой курс профессиональной переподготовки 264 ч за 6000

Предложение действует до 31 мая


Хочу учиться


Вам может быть интересно



Нужна помощь
в выборе программы?
Оставьте свои контакты и мы поможем вам
выбрать нужное направление обучения

8 800 222-90-30
Звонок по России бесплатный
Личный кабинет
whatsapp tg vk ok dzen